<==

221

4.4. СМЕРТЬ ... @`IV. И С Т И Н А



Когда наступает это время, он сознательно покидает мир. Это, однако, может быть достигнуто только регулярной и преданной практикой медитации. Смерть - это не конец индивидуума, так же как рождение - не начало. Тогда что же такое смерть? Смерть означает, что высшее "Я" (наряду с тонким телом, в которое входит ум со всеми его впечатлениями) оставляет грубое тело. Эти впечатления становятся семенами будущего рождения. Последняя мысль индивидуума главным образом определяет его будущее рождение. Последние мысли обусловлены преобладающими желаниями жизни. Поэтому желания - корень рождения и смерти. Уничтожение желания поражает корень кармы и спасает от цикла рождения и смерти. В Бхагавад-Гите /44 2:71/ ясно говорится: "Тот, кто оставил все чувственные желания и действует без вожделения, без чувства собственности (привязанности) и без эгоизма, достигает умиротворения". Таково состояние осознавшей Бога души. Достигая этого состояния, человек преодолевает заблуждение; оставаясь утвердившимся в этом состоянии даже в последний момент его жизни, он обретает блаженство Брахмана. Когда индивидуум осознаёт бессмертие высшего "Я", освобождение достигнуто. Цикл рождения и смерти для него прекращается. Поэтому каждый человек ответственен за достижение своего освобождения с милостью Бога и освобождённых.

"Смерть - один из шагов в нашем непрерывном развитии. Когда-то таким шагом было и наше рождение, с той разницей, что рождение - смерть для одной формы бытия, а смерть - рождение в другую форму бытия.

В христианстве говорится как о том, что страх смерти естественен и нужен человеку, так и о том, что "Первым определенным знаком того, что жизнь Божия начала действовать в нас, будет наша свобода от ощущения смерти и ее страха. Человек, живущий в Боге, испытывает глубокое чувство, что он сильнее смерти, что он вышел из ее тисков. Даже умирая, он не будет ощущать этого - напротив, в нем будет сильное чувство непрекращающейся жизни в Боге" /христианский философ О. Матта эль-Мескин/.

Вечная природа живых существ проявляется только в духовном  мире - в обители Бога /13, с. 336/. В нашем же материальном мире неограниченные чувственные наслаждения ведут к невежеству и смерти, ибо деятельность духовной души, покрытой материей это -  ее нездоровое состояние. Поэтому целью человеческой жизни должно быть не стремление к извращенным чувственным наслаждениям, а желание  избавится от материальной болезни и вернуться Домой к Богу /5, с. 85/. Ведь смерть - это Сам Верховный Господь, который в конце концов отбирает у материалиста все, что он накопил /27, с. 412/.

Верховный Господь предстает в образе беспощадной смерти перед демонами и атеистами, а для Своих преданных олицетворяет вечную жизнь - бессмертие /13; 18, с. 336; 505/.

К сожалению склад нашего ума не принимает в расчет существенную деталь - смерть.

.. 1 .. 2 .. 3 .. 4 .. 5 ==>